130257

Получить свежую информацию с сайта ФИПС

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 130257 (13) U1
(51)  МПКB60J11/00   (2006.01)
(12) ПАТЕНТ НА ПОЛЕЗНУЮ МОДЕЛЬ

Статус: по данным на 27.08.2014 — прекратил действие, но может быть восстановлен
Пошлина: учтена за 1 год с 19.12.2012 по 19.12.2013
(21), (22) Заявка: 2012155296/11, 19.12.2012

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
19.12.2012

Приоритет(ы):

(22) Дата подачи заявки: 19.12.2012

(45) Опубликовано: 20.07.2013

Адрес для переписки:
630090, г.Новосибирск, п/о 90, а/я 386, Полещук Л.С.

(72) Автор(ы):
Павлов Юрий Александрович (RU)

(73) Патентообладатель(и):
Павлов Юрий Александрович (RU)

(54) ЧЕХОЛ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

(57) Реферат:

Заявляемая полезная модель относится к средствам защиты транспортного средства и может применяться для защиты временно неэксплуатируемого автомобиля во время стоянки от воздействия внешней среды и несанкционированного доступа к автомобилю посторонних лиц. Чехол для автомобиля включает оболочку из водонепроницаемого материала, на внутренней поверхности которой закреплены расположенные в заданном порядке элементы, выполненные в виде однородного тела, представляющего собой основание, в середине которого сформирован выступ, по нижнему краю оболочки по всему периметру выполнен канал, в который вставлен трос, концы троса вставлены в систему крепления, выполненную содержащей корпус, в котором расположены ячейка замка, первый узел крепления, выполненный позволяющим закрепить первый конец троса неподвижно, второй узел крепления, выполненный соединенным с ячейкой замка, позволяющим продеть через систему крепления второй конец троса насквозь, регулировать длину троса внутри канала при стягивании чехла, закрепить второй конец троса после закрытия замка неподвижно. Элементы выполнены из упругого материала, который может быть либо полиуретан, либо резину, либо силикон. Основание однородного тела выполнено в виде либо прямоугольника, либо треугольника, либо трапеции, либо многоугольника, а выступ однородного тела выполнен сглаженным сверху представляет собой выпуклую геометрическую фигуру, либо конус, либо пирамиду, либо цилиндр, либо призму. Трос выполнен из металла. Технический эффект заявляемой полезной модели заключается в упрощении конструкции, в улучшении защитных свойств, как от неблагоприятных воздействий внешней среды, так и от несанкционированного проникновения к автомобилю посторонних лиц, в страховке от кражи самого чехла, а так же в расширении арсенала технических средств аналогичного назначения. Формула полезной модели содержит 1 независимый и 10 зависимых пунктов.

Заявляемая полезная модель относится к средствам защиты транспортного средства и может применяться для защиты временно неэксплуатируемого автомобиля во время стоянки от воздействия внешней среды и несанкционированного доступа к автомобилю посторонних лиц.

Временно неэксплуатируемый автомобиль подвергается воздействию внешней неблагоприятной среды, особенно, если автомобиль находится под открытым небом. Лакокрасочное покрытие автомобиля подвергается воздействию пыли, грязи, яркого солнца, атмосферных осадков в виде снега, дождя, а также воздействию падающих на поверхность автомобиля помета птиц, листвы, почек деревьев и т.п. В результате вышесказанного, лакокрасочное покрытие автомобиля растрескивается, подвергается коррозии, возникает ржавчина, что в конечном итоге ведет к сокращению срока службы автомобиля. Обивка и детали салона теряют свой товарный вид и приходят в негодность под действием ультрафиолетовых лучей. Кроме того, имеется легкий доступ к автомобилю посторонних лиц.

Известно техническое решение, включающее гибкий чехол, повторяющий контуры автомобиля, и контейнер для размещения гибкого чехла, при этом контейнер выполнен с возможностью крепления в задней части транспортного средства, по меньшей мере, одним крепежным элементом, при этом чехол выполнен полимерным, с одной стороны которого нанесен светоотражающий материал или покрытие, а с другой — светопоглощающий материал или покрытие (Патент РФ 120047, МПК B60J 11/00, приоритет от 05.05.2012, опубл. 10.09.2012).

Недостатками известного технического устройства является то, что чехол плотно прилегает к поверхности автомобиля, при этом в отсутствии естественной вентиляции автомобиль начинает ржаветь от образовавшегося конденсата. Кроме того, на внутренней поверхности чехла во время эксплуатации накапливается осевшая пыль, грязь. При этом внутренняя поверхность чехла становиться не однородной, пачкает и царапает лакокрасочное покрытие автомобиля. Все это ведет к снижению срока службы лакокрасочного покрытия автомобиля, к потере его товарного вида, к образованию ржавчины, гнили, в конечном итоге к снижению срока службы автомобиля. В зимнее время возможно примерзание чехла в местах соприкосновения последнего с поверхностью лакокрасочного покрытия автомобиля. Кроме того, известное техническое решение не создает препятствия для проникновения посторонних лиц к автомобилю.

Известно техническое решение, состоящее из укрывного полотна, выполненного из прочного эластичного водонепроницаемого материала соответствующего размера, по периметру которого сделан канал и вставлен складной или стяжной трос, снабженный замком (Патент РФ 49869, МПК Е04Н 15/06, приоритет от 22.07.2004, опубл. 10.12 2005).

Недостатками известного технического устройства является то, что чехол имеет зонтичную конструкцию. Для его установления автомобиль должен быть снабжен дополнительным крепежным элементом. Известное техническое решение имеет большие габариты в транспортном положении, вследствие чего неудобен при транспортировке, конструктивно сложное и имеет большой вес, что усложняет и удорожает его изготовление, вызывает повышенный расход топлива и износ транспортного средства. Полотно зонта снабжено ребрами жесткости, которые при соприкосновении с лакокрасочной поверхностью автомобиля могут вызывать царапины и другие дефекты, что ведет к снижению срока службы лакокрасочного покрытия автомобиля, к потере его товарного вида, к образованию ржавчины, гнили, в конечном итоге к снижению срока службы автомобиля. Кроме того, известный чехол сложно приводить в транспортное состояние, в сложенном положении чехол имеет значительные размеры. Известное техническое решение имеет ограниченное применение.

Известно техническое решение, содержащее оболочку, состоящую из центрального и боковых полотнищ и устройства для образования свода и сквозных полостей над поверхностью транспортного средства, выполненного в виде параллельно настроченных на внутреннюю сторону оболочки валиков из упругого материала, например изолона, выступающие края центрального полотнища наложены поверх соответствующих краев боковых полотнищ внахлест и соединены по линиям, перпендикулярным краям соединяемых полотнищ (Патент РФ 2243907, МПК И06J 11/00, приоритет от 04.08.2003, опубл. 10.01.2005). В известном устройстве валики выполнены из пружин или канатов, валики помещены в чехлы, а по нижнему краю оболочки по всему периметру расположен шнур с зажимами.

Недостатками известного технического устройства является то, что валики имеют большую площадь соприкосновения с лакокрасочным покрытием, что, при загрязнении поверхности последних, и в случае, когда валики выполнены из пружин или канатов, может привести к порче лакокрасочного покрытия автомобиля. Известный чехол сложно приводить в походное состояние, в сложенном положении чехол имеет значительные размеры. Известное техническое решение имеет ограниченное применение. Кроме того, шнур с зажимами, расположенный по периметру, отсутствие замка оставляют возможность несанкционированного проникновения к автомобилю посторонних лиц, а также возможность похищения самого чехла.

Задачей полезной модели является создание удобного в эксплуатации чехла для автомобиля, позволяющего предохранять поверхность лакокрасочного покрытия автомобиля от неблагоприятного воздействия внешней среды, предохранять от несанкционированного проникновения к автомобилю посторонних лиц, имеющего средства препятствующие краже самого чехла, возможного применять для укрытия большинства марок автомобилей.

Задача решается тем, что в чехле для автомобиля, включающем оболочку, состоящую из центрального и боковых полотнищ, выполненных из водонепроницаемого материала, дополнительно на внутренней поверхности оболочки закреплены расположенные в заданном порядке элементы, выполненные в виде однородного тела, представляющего собой основание элемента, в середине которого сформирован выступ, центральное полотнище снабжено хотя бы одним вентиляционным окном, по нижнему краю оболочки по всему периметру выполнен канал, в который вставлен трос, первый и второй концы троса вставлены в систему крепления, выполненную содержащей корпус, в котором расположены ячейка замка, первый узел крепления, выполненный позволяющим закрепить первый конец троса неподвижно, второй узел крепления, выполнен содержащим гнездо, вставленный в гнездо полый шток, соединенные с ячейкой замка, и позволяющие продеть второй конец троса через систему крепления насквозь, регулировать длину троса внутри канала при стягивании чехла, закрепить второй конец троса после закрытия замка неподвижно. При этом заданный порядок расположения элементов представляет собой расположение элементов с шагом не более 100 мм либо в шахматном порядке, либо по углам многоугольника, которым может быть либо треугольник, либо прямоугольник, либо трапеция. Элементы выполнены из упругого материала, которым может быть либо полиуретан, либо резину, либо силикон. Основание однородного тела выполнено в виде либо прямоугольника, либо треугольника, либо трапеции, либо многоугольника, а выступ однородного тела выполнен сглаженным сверху представляет собой выпуклую геометрическую фигуру, либо конус, либо пирамиду, либо цилиндр, либо призму. Трос выполнен из металла. Канал сформирован путем подгиба края оболочки, прикрепления данного подогнутого края оболочки к самой оболочке таким образом, чтобы внутри канала формировалось свободное пространство. Каждое вентиляционное окно выполнено содержащим перфорированные отверстия и отводящим конденсат.Первый узел крепления выполнен, позволяющим фиксировать первый конец троса путем обжима. Полый шток выполнен содержащим стопорный винт, фиксирующий трос внутри штока неподвижно

Технический эффект заявляемой полезной модели заключается в расширении арсенала технических средств аналогичного назначения.

Заявляемая полезная модель поясняется чертежами.

На фиг.1 представлена блок-схема чехла, где 1 — центральное полотнище оболочки, 2 — боковое полотнище оболочки 3 — элемент, 4 — основание, 5 — выступ, 6 — канал, 7 — первый конец троса, 8 — второй конец троса, 9 — корпус.

На фиг.2 представлена блок-схема элемента, где 3 — элемент, 4 — основание, 5 — выступ.

На фиг.3 представлена блок-схема системы крепления, где 7 — первый конец троса, 8 — второй конец троса, 9 — корпус, 10 — ячейка замка, 11 — первый узел крепления, 12 — второй узел крепления, 13 — полый шток, 14 — гнездо для штока.

На фиг.4 представлена блок-схема штока, где 13 — полый шток, 14 — гнездо для штока, 15 стопорный винт.

Заявляемый чехол для автомобиля (фиг.1) включает центральную 1 и две боковых 2 оболочки, которые выполнены из водонепроницаемого материала, при этом центральное полотнище снабжено хотя бы одним вентиляционным окном, которое предназначено для отвода конденсата. Каждое вентиляционное окно может содержать перфорированные отверстия, которые способствуют отводу конденсата, но препятствуют прямому попаданию грязи и т.п. На внутренней поверхности каждой оболочки закреплены элементы 3. Каждый элемент 3 (фиг.1, фиг 2) выполнен в виде однородного тела, представляющего собой основание 4 элемента, в середине которого сформирован выступ 5. Элементы 3 выполнены из упругого материала, который может быть либо полиуретан, либо резину, либо силикон. Основание 4 элемента выполнено в виде либо прямоугольника, либо треугольника, либо трапеции, либо многоугольника, а выступ 5 выполнен сглаженным сверху и представляет собой выпуклую геометрическую фигуру, либо конус, либо пирамиду, либо призму. Элементы 3 расположены в заданном порядке. При этом заданный порядок расположения элементов 3 представляет собой расположение элементов с шагом не более 100 мм либо в шахматном порядке, либо по углам многоугольника, которым может быть либо треугольник, либо прямоугольник, либо трапеция. По нижнему краю оболочки по всему периметру выполнен канал 6 (фиг 1). Под каналом в данном техническом решении понимается узкое длинное полое пространство, внутри которого что-нибудь вмещается. В канал 6 вставлен трос, при этом первый 7 и второй 8 концы троса вставлены в систему крепления, выполненную содержащей корпус 9, в котором расположены ячейка замка 10. Первый узел 11 крепления, выполнен позволяющим закрепить первый конец 7 троса неподвижно, например, вставив его в отверстие и закрепив его путем обжима. Второй узел крепления 12, выполнен соединенным с ячейкой замка 10, Второй узел крепления 12 выполнен содержащим полый шток 13, гнездо для штока 14, позволяющими регулировать длину троса и продеть через систему крепления второй конец 8 троса насквозь, при этом имеется возможность регулировать длину троса внутри канала при стягивании чехла. На второй конец 8 троса надет полый шток, содержащий стопорный винт 15, который вместе с замком служит для фиксации второго конца троса. Полый шток 13 вставляется в гнездо для штока 14. Полый шток и гнездо для штока имеют соединение с ячейкой замка. Таким образом, второй конец 8 троса закрепляется после закрытия замка неподвижно. Трос выполнен из металла. Канал 6 сформирован путем подгиба края оболочки, прикрепления данного подогнутого края оболочки к самой оболочке таким образом, чтобы внутри канала формировалось свободное пространство. Каждое вентиляционное окно выполнено содержащим перфорированные отверстия и отводящим конденсат.

Преимущества заявляемой полезной модели заключаются:

— в удобстве в эксплуатации чехла для автомобиля,

— в возможности более длительный срок сохранять поверхность лакокрасочного покрытия автомобиля от неблагоприятного воздействия внешней среды,

— предохранять от несанкционированного проникновения к автомобилю посторонних лиц,

— предохранять от кражи и несанкционированного снятия самого чехла,

— в возможности использования для укрытия большинства марок автомобилей.
Формула полезной модели

1. Чехол для автомобиля, включающий оболочку, состоящую из центрального и боковых полотнищ, выполненных из водонепроницаемого материала, отличающийся тем, что дополнительно на внутренней поверхности оболочки закреплены расположенные в заданном порядке элементы, выполненные в виде однородного тела, представляющего собой основание элемента, в середине которого сформирован выступ, центральное полотнище снабжено хотя бы одним вентиляционным окном, по нижнему краю оболочки по всему периметру выполнен канал, в который вставлен трос, первый и второй концы троса вставлены в систему крепления, выполненную содержащей корпус, в котором расположены ячейка замка, первый узел крепления, выполненный позволяющим закрепить первый конец троса неподвижно, второй узел крепления, выполненный содержащим гнездо, вставленный в гнездо полый шток, соединенный с ячейкой замка, и позволяющий продеть второй конец троса через систему крепления насквозь, регулировать длину троса внутри канала при стягивании чехла, закрепить второй конец троса после закрытия замка неподвижно.

2. Чехол для автомобиля по п.1, отличающийся тем, что заданный порядок расположения элементов представляет собой расположение элементов с шагом не более 100 мм либо в шахматном порядке, либо по углам многоугольника, которым может быть либо треугольник, либо прямоугольник, либо трапеция.

3. Чехол для автомобиля по п.1, отличающийся тем, что элементы выполнены из упругого материала.

4. Чехол для автомобиля по п.3, отличающийся тем, что упругий материал представляет собой либо полиуретан, либо резину, либо силикон.

5. Чехол для автомобиля по п.1, отличающийся тем, что основание элемента выполнено в виде либо прямоугольника, либо треугольника, либо трапеции, либо многоугольника.

6. Чехол для автомобиля по п.1, отличающийся тем, что выступ выполнен сглаженным сверху и представляет собой выпуклую геометрическую фигуру, либо конус, либо пирамиду, либо призму.

7. Чехол для автомобиля по п.1, отличающийся тем, что трос выполнен из металла.

8. Чехол для автомобиля по п.1, отличающийся тем, что канал сформирован путем подгиба края оболочки, прикрепления данного подогнутого края оболочки к самой оболочке таким образом, чтобы внутри канала формировалось свободное пространство.

9. Чехол для автомобиля по п.1, отличающийся тем, что вентиляционное окно выполнено содержащим перфорированные отверстия и отводящим конденсат.

10. Чехол для автомобиля по п.1, отличающийся тем, что первый узел крепления выполнен позволяющим фиксировать первый конец троса путем обжима.

11. Чехол для автомобиля по п.1, отличающийся тем, что полый шток выполнен содержащим стопорный винт, фиксирующий трос внутри штока неподвижно.

ФАКСИМИЛЬНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ

Реферат:
Рисунки:

MM1K Досрочное прекращение действия патента из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 20.12.2013

Дата публикации: 27.08.2014


Сделать заявку

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *